Как и что нужно чтобы получить вид на жительство в Казахстане?
Даурен Тажиев
Ответ от: 12.11.2021
Добрый день!
В данном случае необходимо пройти 2 этапа:
1) получить разрешение на постоянное проживание в Республике Казахстан;
2) оформить вид на жительство иностранца, постоянно проживающего в Республике Казахстан.
В соответствии с Правилами выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан, утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 992, для получения разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан, иностранцы и лица без гражданства предоставляет в органы внутренних дел по месту пребывания, следующие документы:
1) заявление-анкету о выдаче разрешения на постоянные проживания в Республике Казахстан согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
2) копия и подлинник (для сверки) национального паспорта, документ лица без гражданства услугополучателя, срок действия, которых на день подачи заявления свыше 180 календарных дней.
Копия и подлинник (для сверки) свидетельства о рождении или другого документа, удостоверяющего личность ребенка не достигшего шестнадцатилетнего возраста, при совместном обращении;
3) письменное согласие государства его гражданства, в качестве, которого может служить листок убытия, либо другой документ, подтверждающий разрешение на выезд на постоянное жительство за рубеж (за исключением иностранцев и лиц без гражданства, которые признаны беженцами или которым предоставлено убежище в Республике Казахстан и этнических казахов из Китайской Народной Республики если иное не предусмотрено международными договорами);
4) документ о подтверждении своей платежеспособности согласно Правил подтверждения иностранцами и лицами без гражданства, претендующими на получение разрешений на постоянное проживание в Республике Казахстан, своей платежеспособности в период пребывания в Республике Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2003 года № 1185, за исключением этнических казахов, бывших соотечественников, родившихся или ранее состоявших в гражданстве Казахской Советской Социалистической Республики или Республики Казахстан, а также лиц, имеющих право на приобретение гражданства Республики Казахстан в упрощенном порядке на основании международных договоров Республики Казахстан, и членов их семей;
5) документ о судимости (отсутствии судимости) в государстве гражданской принадлежности и или постоянного проживания, выданный компетентным органом соответствующего государства (за исключением этнических казахов граждан Китайской Народной Республики, если иное не предусмотрено международными договорами);
6) нотариально удостоверенное согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на постоянное проживание в Республике Казахстан;
7) нотариально заверенный договор либо нотариально заверенное согласие с физическим или юридическим лицом о предоставлении заявителю жилища на проживание и постановку на постоянный регистрационный учет;
8) справку о медицинском освидетельствовании иностранца об отсутствии заболеваний, наличие которых запрещает въезд иностранцам и лицам без гражданства в Республику Казахстан в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 сентября 2011 года № 664 «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых запрещает въезд иностранцам и лицам без гражданства в Республику Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7274);
9) одну фотографию размером 35х45 мм;
10) справка об отсутствии или прекращении гражданства другого государства, выданный компетентным органом соответствующего государства (при обращении лица, не имеющего документов, удостоверяющих личность, в случае установления факта рождении либо проживания его на территории другого государства).
Срок действия документов, указанных в пунктах 4), 5), 8) не более 180 календарных дней.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на казахский либо русский язык.
Верность перевода с одного языка на другой, свидетельствует нотариус в соответствии со статьей 80 Закона Республики Казахстан «О нотариате».
Документы и акты, составленные при участии властей иностранных государств или исходящие от этих властей, принимаются к рассмотрению при наличии легализации, в соответствии с пунктом 60 Указа Президента Республики Казахстан от 25 апреля 2016 года № 240 «Об утверждении Консульского устава Республики Казахстан», если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан или международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан."
Срок оказания государственной услуги с момента сдачи пакета необходимых документов – 60 (шестьдесят) календарных дней.
После получения разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан уже обращаетесь за оформлением вида на жительства.
Согласно Стандарту государственной услуги «Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан», для оформления вида на жительство иностранца в Республике Казахстан в Государственной корпорации (ЦОН) предоставляются:
1) документ об оплате государственной пошлины (0,2 МРП);
2) действительный национальный паспорт.